Все
Отредактировано:13.06.13 15:29
Задумавшись о принципе кнута и пряника, я вспомнила случай из детства. Однажды, когда я училась в музыкалке, я допекла маму своими низкими оценками, и она решила проконтролировать выполнение моей домашней работы по специальности. Я играла на фортепиано какой-то этюд или сонату, а мама нависала надо мной как Цербер и отвешивала подзатыльник за каждую ошибку. А поскольку играла я ужасно и просто отвратительно, тумаки сыпались один за другим. И я играла всё хуже и хуже, потому что уже не могла сосредоточиться на пьесе, а с ужасом ожидала очередную затрещину. В конце концов я разревелась, и выслушала долгую и нудную мамину лекцию о о великих композиторах, которых родители дубасили смертным боем, и несмотря на это они всё же становились великими… Не помню, сколько длилась эта экзекуция, но она всё же закончилась. На следующий день я принесла из музыкалки «отлично» за домашнюю работу. Мама ехидно на меня смотрела и говорила что-то насчет вчерашнего результативного домашнего занятия. А мне было очень обидно, потому что не смогла ей доказать, что вчера дома я играла плохо от страха, а сегодня на уроке – хорошо, потому что была спокойна и не отвлекалась, ожидая подзатыльника.
Почему-то я всегда считаю, что «кнут» можно применять лишь только очень изредка, чтобы было с чем сравнивать. Больше стимула придает «пряник», похвала, поддержка. Тогда у человека будет желание достичь бОльшего, показать, что он способен на многое и лучше. Лично я именно так и устроена. Если на меня орут и ругают, я теряюсь, у меня опускаются руки, я перестаю соображать и даже забываю то, что всегда знала. Зато стоит [B]искренне [/B]похвалить (фальшь и лесть чувствую сразу – это не срабатывает) – да я тогда вообще горы сверну!
Есть, конечно люди, для которых стимулом является кнут, но таких меньше.
А вы как считаете, в какой пропорции должны быть «кнуты» и «пряники»?